Методическая копилка



Сценарий совместного развлечения для родителей и детей посвященный празднованию Дня Матери для старшей группы. 

Сологубова Наталья Вячеславовна
Мельникова Виолетта Юрьевна
Редичкина Наталья Владимировна

(под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом)
Ведущая. Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Мама — это небо! Мама — это свет!
Мама — это счастье! Мамы лучше нет!
Мама — это сказка! Мама — это смех!
Мама — это ласка! Мамы любят всех!
Мама улыбнется, Мама погрустит,
Мама пожалеет, Мама и простит.
Мама — осень золотая, Мама — самая родная,
Мама — это доброта, Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю, Песню я тебе дарю!
Песня «Мама, мамочка»
(дети сели на свои места)
Ведущая. Конечно же мамочка, самый главный человек на земле для любого человека, и поэтому правительство решило официально учредить ежегодный российский праздник – День Матери, который проходит в последнее воскресенье ноября.
И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Иногда уточняют: существует Женский праздник 8 Марта. Женский вообще, он не подчеркивает почетное звание матери. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
А больше всего на нашем празднике вам рады Ваши дети. И так, встречайте! Только сегодня и только для вас проездом выступает танцевальная группа со своим веселым танцем «Барбарики».
Танец «Барбарики» (хореография)

Ведущая. А теперь, после такого веселого танца мне хотелось бы дать слово нашим детям. Давайте с вами послушаем, что же они могут сказать про своих мам. Внимание на доску! И первой будет представлять с вою маму …..
Мультимедийная презентация «Наши мамы» (представляют дети).
Ведущая. Как много прекрасных слов было сказано о маме, но что то мы засиделись. Мы с вами смотрели мамочек на экране, а теперь давайте посмотрим как наши мамы умеют играть.


Игра пантомима «Выстрел»
Стояла тишина. Вдруг, неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, огляделась вокруг, тявкнула, и хотела было залезть обратно, как вдруг, увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть свой удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина…
Ведущая. Вот как оказывается весело могут играть наши мамы и как легко превращаются в детей для игр, но дети им не уступают в сноровке. И сейчас они это продемонстрируют, превратившись в совсем маленьких детей. А главный атрибут маленького ребенка – горшок.
Подвижная игра «Гонки на горшках».
Ведущая. А сейчас я хочу представить вашему вниманию юные дарования. Мам с праздником торопится поздравить ………………..
Стихи
Ведущая. А сейчас у нас задание для мам. Какая же из вас лучшая и шустрая хозяйка. Об этом мы спросим у детей.
Игра «Самая длинная кожура».
Ведущая. Вижу готовить мамы умеют, а вот умеют ли они заплетать косички и вязать хвостики? Сейчас мы это проверим.
Конкурс «Косички».
(нужно как можно больше прицепить резиночек, к волосам девочки
всего за одну минуту)
Ведущая. А теперь давайте посмотрим, как же подготовились наши дети, чтобы стать действительно ценными помощниками нашим мамам.
Игра «Повяжи девочке косынку»
(мальчики девочкам 5 человек).
Ведущая. Здорово мы тут играли.
И немножечко устали.
А пока мы отдохнем –
Вам стихи сейчас прочтем.
Стихи.
Ведущая. И так, дорогие мамы, девочек мы одевать умеем, стихи читать тоже, а вот сумеем ли одеть маму?
Игра «Одень маму».
(нужно 2 мамы и две команды детей, за каждую отгаданную загадку ребенок получает часть одежды для мамы).

Он утренней росой омыт,
Приятный запах источает.
Что в вазе на столе стоит,
На скатерть лепестки роняет?
(букет)
Что держится весь день
За мамину шею,
А мама не устает?
(бусы)

У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
(бантик)

Его вчера в углу сухом
Повесили на гвоздик…
Но он раскроется цветком,
Когда припустит дождик.
(зонтик)

Глаза от солнца защищают
И потому черны бывают.
(солнцезащитные очки)
Дует ветер - я не дую,
Дует он - не дую я.
Но тогда, когда я дую,
Дует ветер от меня.
(веер)

Ой, какой платок большой!
Дайте мне примерить, ой!
Если им накрыть меня –
Не найти четыре дня.
(шаль)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(шляпа)
Пять мальчиков
Пять чуланчиков,
Разошлись мальчики
В темные чуланчики -
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(перчатка)

Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять!
(перчатки)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(сережки)

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(шляпка)




В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых...
(сережках)





Ведущая. А теперь у нас поиграют наши мамы, а мы посмотрим, как они найдут своего ребенка с закрытыми глазами.

Игра «Узнай своего ребенка»
(одна мама – 5-6 детей)
Ведущая. Пришлось постараться нашим мамам в этом сложном задании. И пока мамочки отдыхают, с веселыми куплетами выступят наши артисты.
Частушки.
1 ребёнок. Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлём.

2 ребёнок. Кто сказал, что я горланю,
Кто сказал, что я кричу?
Это я, от милой мамы
В свою группу ухожу.
3 ребёнок. Попросила мама Люду,
Вымыть грязную посуду.
Почему – то стала Люда,
Сама грязной, как посуда.
4 ребёнок . Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
5 ребёнок Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке —
Палки лыжные в руках.
6 ребёнок . Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Все. Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы —
Лучшие на свете!!!
Ведущая. Вот и подходит к концу наш праздник, но чтобы он вам запомнился надолго примите танец от наших ребят и сердечные поздравления.
Танец хореографа и вручение подарков.
Ведущая. Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!

Мы рады были видеть вас,
Мы любим вас сердечно.
С праздником. С Днем Матери!

Многогранный мир живописи
View more PowerPoint from Natalia55

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МНОГОГРАННЫЙ МИР ЖИВОПИСИ».
Авторы: Мельникова В.Ю.
Сологубова Н.В.


ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширение и углубление представлений о живописи: пейзаж; учить видеть особенности и отличительные признаки пейзажа; учить детей подбирать прилагательные к существительным; побуждать детей замечать использование художником дифференцирования цветов при передаче образа «осени» на полотнах живописцев; обогащение словаря детей словами: мольберт, холст, пейзаж, автопортрет, картинная галерея, экскурсовод, художественная мастерская; способствовать развитию у детей эстетического вкуса по средством ознакомления с творчеством великих художников XX века; поощрять творческий подход детей в оформлении рамок для картин.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Для воспитателя: картина, написанная маслом; репродукция к любой картине для сравнения; мультимедийный экран с презентацией; репродукции картин И.И. Грабаря «Рябинка», «Осень. Рябины и березы»; И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень»; И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; мольберт, холст, краски, кисти, палитра, рамка; карточки с изображением мольберта, палитры; холста, рамки, готовой картины.
Для детей: репродукции к картинам по количеству детей; рамки на каждого ребенка; клеенки; пластилин; мисочки с природным материалом; влажные салфетки; подарочные буклеты с изображением рассмотренных картин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


 Дети с воспитателем входят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию в картинную галерею. Но для начала я хочу вам напомнить как нужно вести себя в общественном месте. В картинной галерее нельзя громко разговаривать, а так же баловаться; если вы что-то хотите спросить, то нужно поднять руку; а так как вы воспитанные дети, нужно обязательно поздороваться. Итак, вы готовы? Значит можно начинать нашу экскурсию.

   Дети подходят к мультимедийному экрану, где их ожидает экскурсовод.

ЭКСКУРСОВОД: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Меня зовут Виолетта Юрьевна, я экскурсовод, работаю вот в этой маленькой картинной галерее. А кто мне скажет, почему это комната называется картинная галерея? (Есть картины). – Правильно, а кто их пишет? (Художники). – Совершенно верно. Место, где много картин, называется музей, там выставляются картины известных художников, а другие произведения искусств. А место, где мало картин, называется картинная галерея. Вот в такую картинную галерею вы и пришли. Здесь тоже есть картины известных художников, но правильно их нужно называть репродукции. А кто мне скажет, что нужно художника, для написания картины? (Вместе с детьми экскурсовод уточняет: мольберт,  холст, палитра, краски, рамка). – Молодцы. У меня здесь, как раз стоит мольберт, на нем холст, лежат краски, кисти, палитра, а вот и рамка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим все тщательно. (Дети вмести с воспитателем рассматривают предметы для создания картины).
   -   Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Дядю в шляпе). – Кто мне скажет кто это? (Художник). – Правильно. В нашей картинной галерее вы познакомитесь не только с картинами художников, но и с ними самими. Такой портрет, как этот называется автопортрет. Кто знает почему? (Художник сам рисовал его). -  А что изображено на картинах? (Природа). – А какое именно время года изобразил художник? (Осень). – По каким признакам вы определили, что это осень? (Желтые листья на деревьях, хмурое небо, сильный ветер). – Совершенно верно, молодцы.
   - Перед вами на экране репродукция картины известного русского художника Игоря Иммануиловича Грабаря, которая называется «Осень. Рябина и береза». Произведение написано масляными красками в стиле пейзаж. А чтобы вам понятнее было, что такое пейзаж, я прочту вам небольшое стихотворение:

Если видишь на картине,               
Нарисована река,                                                                            А. Кушнер                                
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется ПЕЙЗАЖЕМ!

   -  Итак, что вы видите на этой картине? (Деревья, трава). А кто мне скажет, как называются эти деревья? (Береза, рябина). – Правильно. С наступлением осени  береза и рябина первыми меняют свои зеленые листья на осенние краски. Давайте вместе с вами внимательно посмотрим, какого цвета на картине больше? (Желтого, красного). – Правильно, а какое дерево изображено на переднем плане? (Рябина). – Каким цветом художник выделил это дерево? (Красным).  – Молодцы, особенно ярко и насыщенно выделяются красные гроздья рябины. Посмотрите внимательно и скажите мне, какие оттенки художник использовал еще при написании картины? (темно-желтый, желто-коричневый, красно-оранжевый). Именно передавая через цвет на картине художник хочет донести до нас вами как прекрасна природа даже в такое время года как осень. Пусть листья желтеют и опадают, и скоро их вообще не станет, стволы деревьев останутся голые. Но гроздья рябины все равно будут на месте, даже когда наступят холода, они послужат пищей для зимующих птиц. Эти две картины, как бы дают надежду, что после осени и лютой и холодной зимы наступит долгожданная весна.

   - А теперь посмотрите на эти репродукции. Эти замечательные пейзажи написаны кистью замечательного и всеми любимого художника Исаака Ильича Левитана.
Картины Левитана насквозь пропитаны огромной любовью к русской природе.
Левитан – мастер лирического пейзажа, его картины – не виды местностей, они грустят и плачут, как и душа художника. Он любил «тайную печаль» русской природы, и все его пейзажи наполнены настроением.
Исаак Ильич своими картинами старается показать нам, что человек и природы едины. Человеку плохо, и природа грустит вместе с ним. Природа увядает или идет дождь, у человека тоже становится грустно на душе.
   - Обратите внимание вот на эту картину «Осенний день. Сокольники». Как вы думаете, какое настроение у этой картины? (Грустное). – Почему вы так решили? (Ответы детей). - Что вы видите на этой картине? (Женщина под зонтом, сильный ветер, листья подают). – Посмотрите на картину и скажите, какое у этой женщины настроение? (Грустное, печальное). – Правильно, очевидно у нее что-то произошло неприятное, она идет задумчиво среди этой аллее, стараясь побороть сильный ветер и свое горе. А что же творится с природой вокруг? (Они качаются от ветра, листья падают, идет холодный дождь). – Молодцы, можно сказать, что природа сочувствует этой несчастной женщине. Посмотрите и скажите мне, как художник изобразил небо? (Серое, много туч). - Если посмотреть на небо, то тут видно, как много туч на небе, дождь очевидно будет лить долго. А кто мне скажет, какие художник использовал цвета красок? (Яркие, желтые, темно-серые, темные). - Здесь и жизнерадостные краски и много темных тонов. А в результате получился удивительный шедевр, где настроение природы сливается с настроением человека.
   - А если мы посмотрим на соседнюю картину, то увидим совершенно другое настроение. Какое? (Веселое, доброе, жизнерадостное). – Правильно, как я уже вам говорила у Исаака Ильича Левитана осень была любимейшим временем года. Как вы видите художник не пожалел ярких тонов, чтобы показать как красива и многообразна бывает природа даже осенью, когда вокруг все увядает, опадает. Кто мне скажет, какие цвета красок вы тут видите? (Желтый, темно-зеленый, красный, коричневый). – Молодцы, все правильно заметили. А что на картине изображено оливковым цветом? (Деревья, трава). – А нежно-голубым? (Небо). А что хотел отметить на картине художник темно-желтым цветом? (Деревья). – Все верно, молодцы. Когда смотришь на эту репродукцию, то на душе становится тепло, хорошо, так и хочется вместе с этими листочками закружится. Вот и мы с вами давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Осенние листочки»

Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.

ЭКСКУРСОВОД: - а в нашей картинной галерее вас ждет еще одна картина известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, а называется она «Утро в сосновом бору». Ребята, кто мне скажет, какое время года изображено на этой картине? (Ответы детей). – На этой картине также как и на других изображена осень. Кто мне скажет, почему здесь на картине осень не такая яркая и красочная? ( Потому что осенью меняют цвет листвы только лиственные деревья, а хвойные как вот эти сосны нет).
Иван Иванович Шишкин очень чутко чувствовал живую природу. Эта картина написана с большой нежностью и любовью. Посмотрите на  передний план картины и скажите, кого вы здесь видите? (Двух медвежат, они играют на дереве). – А что делает третий медвежонок? (Тоже хочет поиграть). – Получается, что трое играют на полянке, как будто маленькие дети в песочнице.   – А кто заметил, чем занимается четвертый медвежонок? (Стоит спиной и смотрит в чащу леса). – Совершенно верно, четвертый медвежонок стоит и всматривается в глухой сосновый лес, в котором еще не рассеялся утренний туман, видно как розовеют вершины этих громадных сосен. Кажется, что дальше лес больше напоминает сказочный, заколдованный.
   -  Вот мы с вами и рассмотрели все картины в художественной галерее. Надеюсь, что вы хорошо помните, что же нужно художнику для написания картины?


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Логическая цепочка – рождение картины».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы молодцы, быстро справились с заданием. Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите? (Репродукции). –  Я вам сейчас хочу предложить самим на ваш выбор для одной картины сделать рамку. Перед вами есть все необходимое. Садитесь за столы и приступайте.

   Дети за столами украшают рамку природным материалом. Воспитатель и экскурсовод помогает детям вставить репродукцию в рамку. Все детские работы выставляются на отдельном столе.

ЭКСКУРСОВОД: - Ребята, а я хочу вам подарить вот такие буклеты. Здесь изображены все картины, которые вы видели в моей картинной галерее. Приходите еще в гости. До свидания!








Комментариев нет: